Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 452000, Респ. Башкортостан, г. Нефтекамск, пер Кувыкина, дом 10--а
  • 8 (34783) 5-70-47, 5-71-91, факс 8 (34783) 5-70-47
  • shkinternat2@mail.ru

Сведения

Информация о реализуемых уровнях образования, формах и сроках обучения

Образовательный процесс

Информация о реализуемых уровнях образования, формах и сроках обучения

Государственное бюджетное образовательное учреждение Нефтекамская коррекционная школа – интернат   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства. Обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в получении качественного образования. Образование и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и возможности получения образования в пределах Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), профилактику и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Обучение организовано

по пятидневной неделе в I смену

Форма обучения

очная

Срок обучения

9 лет

Язык обучения

русский

-  АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

 - АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2)

   

- АОП основного общего образования  

в 1 – 5 классах школы – осваивают 73 обучающихся (1 кл-12, 2 кл-18, 3 кл-14, 4 кл-15, 5кл-14 обучающихся)

 

в 1 – 5 классах – осваивают 31 обучающийся (1 кл-6, 3 кл-10, 5 кл-15 обучающихся)

 

 

 

в 6 – 9 классах школы - 106 обучающихся (6 кл - 26, 7 кл - 29, 8 кл - 32, 9 кл - 19 обучающихся)

Общее количество обучающихся 210

Проживают в интернате.

104 воспитанника

 

Обучение осуществляется по Адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (АООП) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), Адаптированной основной общеобразовательной программе  для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями (вариант 2), Адаптированной образовательной программе основного общего образования в соответствии с годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу (вариант1, вариант 2), адаптированную образовательную программу основного общего образования, а также программы коррекционных школ VIII вида (1 – 4 классы), (5 - 9 классы), а также основного общего образования детей с глубокой (умеренной и тяжелой) умственной отсталостью.

Организация образовательного процесса в школе регламентируется годовым календарным учебным графиком, учебным планом  и расписанием занятий.

Рабочие программы определяют содержание обучения по отдельным предметам и последовательность его прохождения по годам обучения. Программы учитывают особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ. Они направлены на разностороннее развитие личности учащегося, способствуют умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Специальной формой организации учебных занятий являются коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (1-7 классы), психокоррекционные, занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 1-4, 5а  классах. Программа коррекционных занятий направлена на коррекцию психических процессов обучающихся, основанных на принципах постепенного развития (онтогенезе). На эти занятия отводятся часы, и в первую, и  во вторую половину дня. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых, двигательных нарушений, а занятия двигательного развития - в соответствии с медицинскими показаниями.

Трудовая  подготовка  обучающихся занимает  центральное  место в системе всей  учебно - воспитательной работы.  В школе  профессионально–трудовое обучение ведется  по шести профилям:

  • столярное дело
  • парикмахерское дело
  • швейное дело
  • обувное дело  
  • цветоводство декоративное садоводство
  • штукатурно-малярное дело
По каждому  профилю трудового обучения  оборудованы учебные мастерские

Свидетельство о государственной аккредитации - отсутствует(ст. 17 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (Письмо Управления по контролю и надзору в сфере образования от 13.04.2012г)